Кадры Ленобласти

18 декабря на круглом столе в Стратегическом офисе Ленинградской области, приуроченном к актуализации Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, говорили про кадры для экономики. Эксперты, представители системы высшего и среднего профессионального образования, предприятий искали ключ к успеху в подготовке конкурентных кадров. В фокус внимания участников попала необходимость согласованности образовательных программ с потребностями бизнеса, значимость прогнозирования потребности в рабочей силе и важность развития педагогических кадров нового поколения.

Для Ленинградской области кадры — непростая тема, на развитие которой большое влияние оказывает фактор территориальной близости Петербурга. С одной стороны, развитая сеть учреждений высшего образования и концентрация высококвалифицированной рабочей силы. С другой, Ленобласть пока что уступает конкурентным преимуществам рынка труда соседнего субъекта. Движущей силой преломления этого тренда является среднее профессиональное образование. Адаптация системы под реальные потребности бизнеса, подготовка востребованных и квалифицированных кадров – задачи уже сегодняшнего дня.
Так или иначе, дискуссия возвращалась к проблеме качества образования. Продолжает существовать разрыв между системой подготовки специалистов и экономической системой, тем, чему учат в колледже, и современными производственными технологиями. В ходе обсуждения бизнесу предложен инструмент влияния на формируемые у студентов компетенции – использовать ресурс советов директоров муниципальных районов Ленобласти для аккредитации образовательных программ среднего профессионального образования.
Профессор Департамента государственного администрирования Санкт-Петербургской школы социальных наук и востоковедения НИУ ВШЭ Санкт-Петербурга Леонид Илюшин отметил, что работодатели оценивают не только уровень профессионального мастерства, но и soft skills – самостоятельность, инициативность, умение выстраивать коммуникацию, поэтому в системе профтеха нужно развивать у студентов социальные навыки, обучать их предпринимательству.
Из-за отсутствия «готовых» специалистов предприятия самостоятельно обучают соискателей, возвращаясь к практике наставничества, что положительно влияет на развитие производственной культуры.
Производственная культура важна для популяризации и повышения престижа профтех образования в целом. За каждым успешным учеником стоит личность преподавателя, и в этом контексте участники говорили про значимость смены парадигмы – поступление в колледж из-за отсутствия альтернатив должно смениться мотивацией абитуриента поступить в колледж для обучения у конкретного мастера. Для этого существенные изменения должна претерпеть система подготовки самих педагогов и подходы к профориентационной работе. Прозвучало предложение, что кадры нужно начинать «растить» с 5 лет. Директор Мичуринского многопрофильного техникума Валентина Кирильчук обратила внимание на значимость в образовательном процессе не только получения профессиональных компетенций, но и воспитательной компоненты,
Не остался в стороне вопрос развития науки. Большим шагом к ее стимулированию станет размещение на территории Ленобласти кампуса Санкт-Петербургского государственного университета. Мероприятия по согласованию проекта идут.

 

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


8 + 8 =